Хозяева этой квартиры живут в Сибири. Апартаменты в Москве, в одном из реконструированных зданий бывшего завода, они купили для себя и для сдачи в аренду. Обычно в апартаментах на месте заводов напрашивается стиль лофт, но архитектор и заказчики выбрали дорогой в исполнении ар деко. Насколько это было оправдано для съемной квартиры? Хозяева выбрали эти апартаменты за красиво освещенный фасад, высокие потолки, панорамные окна и хороший район. Впечатление омрачала лишь близость соседнего здания и, как следствие — недостаточная освещенность (квартира находится на невысоком этаже). Ситуацию усугубляют тонированные стекла на окнах: с ними в комнатах еще темнее, но квартира все равно просматривается снаружи. Проблему решили плотным тюлем и шторами блэкаут. А для комфортного освещения дизайнер разработала сложный световой сценарий.
В доме очень высокие потолки: после того как их подшили и налили пол, высота квартиры составила 3,25 метра. Под подшитым потолком пустили свет и разводку общедомовой приточно-вытяжной системы. В стяжку убрали подвод для стиральной машины, которая стоит в гардеробной.
Спальное место находится в общем пространстве и при необходимости закрывается шторой из не пропускающей свет ткани. Основание добротныхамериканских ламп выполнено под латунь. В общем пространстве в один ряд стоит слишком много мебели: комод, тумбочки и кровать. Чтобы зрительно разгрузить интерьер, тумбочки скрыли, сделав их целиком зеркальными.
На комоде расположился бронзовый мотоцикл (книгодержатель) в стилистике ар деко. Комод из шпона редкой породы дерева под лаком — авторский предмет, также намекающий на любимые фактуры и материалы этого декоративного стиля. «Форма комода достаточно распространенная, такая встречается у немецких производителей. Но сделать предмет на заказ в нашей столярной мастерской оказалось на порядок доступнее», — рассказывает Вера.
Проблема и решение: По сторонам от окна выступали пилоны. Их не стали зашивать и прятать, а наоборот, обыграли, украсив молдингами. Потолок над окном подшили. Получившийся классический «портал» добавил интерьеру респектабельности и помог сделать пространство более сложным и камерным.
Сдержанность и благородство — отличительная черта диванной части. Это касается оттенков, текстиля, формы мебели и свойственного ар деко контрастного сочетания светлой обивки (из велюра и бархата) и темных деревянных элементов.
Для стен использовали качественную краску сложного бежево-серо-оливковогооттенка. Эта краска, имеющая небольшой расход и большую укрывистость, в итоге позволила даже сэкономить.
Изначально кухню не хотели заказывать в ИКЕА, но сроки поджимали, поэтому взяли ту, что была в наличии. Необычная стеновая панель над мойкой и полочки из коричневого шпона сделали гарнитур неузнаваемым. «Нужно было, чтобы кухня, стоящая в одном пространстве с гостиной и спальней, как можно меньше походила на мебель с чисто утилитарными свойствами», — объясняет Вера.
Цвет столешницы совпадает с оттенком шпона. Картину, украшающую панель над мойкой, архитектор срисовала с образца текстиля, понравившегося ей сочетанием цветов. Фартук собрали из обрезков керамогранита, добавив в него золотистую металлическую мозаику из Leroy Merlin.
Классический по форме стол сделали на заказ. Бюджетные бра с оливковыми ветками символизируют Италию. Пейзаж на стене — одна из трех картин, написанных Верой Тарловской для этого интерьера. Дизайнер увидела похожую работу в американском интерьере и поняла, что подобная техника подходит для этой гостиной.
На полу во всей квартире положили качественный российский керамогранит, имитирующий натуральный камень, а в спальне рядом с кроватью — тактильно приятную паркетную доску.
Множество дорогих декоративных задач дизайнер решила за небольшие деньги. То, что обычно стоило бы несколько миллионов, здесь обошлось в несколько десятков тысяч рублей. Бюджетные материалы (например, из Leroy Merlin) и мебель ИКЕА в этом интерьере выглядят интересно, достойно и дороже, чем стоят на самом деле.
Чтобы создать впечатление о квартире сразу от входа, архитектор воспользовалась декором. Бронзовая фигурка пантеры (характерная деталь стиля ар деко) стала основным украшением прихожей. Большое зеркало наклеили на стену и окантовали двумя рядами молдингов. Стену между ними покрасили в золотистый оттенок. Высокие плинтусы поддерживают классическую тему. Справа от входной двери встал встроенный шкаф для обуви: его сделали на заказ в столярной мастерской, с которой постоянно работает Вера. Чтобы скрыть присутствие шкафа, гладкие двери из МДФ покрасили в цвет стен. По полу пустили контрастный черный кант с золотистым обрамлением из латунных профилей. Резкие линии и выраженный контраст — очень в духе ар деко.
Изначально это была «коробка» из четырех стен, в которой, кроме стояков с коммуникациями, не было ничего. Вера Тарловская объединила пространства гостиной, столовой, кухни и спальни, выдвинув ближе к окнам. А гардеробную и санузел разместила при входе в квартиру, в самых дальних от окон точках.